Рецензия на Quantum Break

logo-quantum-break-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

В Quantum Break неудачный эксперимент нарушил ткань вселенского мета-поля, и время начало «заикаться», создавая причудливые картины замершей жизни. Сначала они безвредны и незаметны для рядовых наблюдателей, но рано или поздно время остановится навсегда.

Сама игра, похоже, зависла в одном из таких «пузырей». Она дёргается на месте, пытаясь расползтись в три разные стороны. Что это: шутер? интерактивное кино? телесериал с голливудскими актёрами? Три компонента никак не хотят сложиться в цельную драму, наступают друг другу на пятки и заставляют гадать, что толкнуло Remedy на столь бездарную трату ресурсов. У меня лишь одно объяснение: финские графоманы, утолившие свою страсть к дурным текстам в Max Payne 2 и Alan Wake, пересели на более тяжёлый наркотик – ТВ.

Капсула времени

Разработка: Remedy Entertainment
Издание: Microsoft Studios
Жанры: Action (Shooter)/3rd Person/3D
Похожие игры: TimeShift, Singularity, UberSoldier, “Восточный фронт: Крах Анненербе”
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Чтобы понять, откуда в Quantum Break взялись длиннющие ролики в духе мультимедийной зари 1990-х, когда видео казалось венцом интерактивного творчества, нужно вернуться в год 2012-й. Проект «игра+сериал» запустили примерно тогда же, когда Microsoft создала подразделение по выпуску эксклюзивного видеоконтента для Xbox. Дорогостоящее предприятие проработало пару лет и было закрыто после глобальной перетряски топ-менеджмента компании. Его единственными релизами оказались фильм Halo 4: Forward Unto Dawn и три документалки, остальное свернули на полпути или пристроили в хорошие руки (как, например, телесериал Humans, доставшийся каналу AMC).

Любовь Microsoft к сериалам пришла и увяла, а Quantum Break осталась. Проект накачали лицами и именами, хорошо известными тем, кто смотрит американское ТВ. Шон Эшмор (The Following) сыграл главного героя Джека Джойса, получившего способность управлять временем в ходе неудачного эксперимента. Доминик Монахан (Lost) исполнил роль его брата, придумавшего злосчастную машину времени. Эйдан Джиллен (Game of Thrones, The Wire) стал главой корпорации «Монарх», использующей очень странные методы, дабы спасти человечество от грядущего хроноколлапса. У него в подчиненных — актёры Лэнс Реддик (Fringe, The Wire) и Маршалл Оллмэн (Prison Break).

Но отряду талантливых исполнителей не спасти Quantum Break от провала любой из трёх её составляющих.

Смотреть галерею скриншотов Quantum Break

Взять, например, шутер, который, по идее, является главным блюдом. Remedy, когда-то взорвавшая жанр в Max Payne с «буллет-таймом», могла бы сказать что-то новое, но лишь аккуратно сгребла к себе старые наработки коллег. Singularity, TimeShift и две части российской UberSoldier давным-давно потоптались на теме щитов, останавливающих пули, «заморозки» и «обратной перемотки» объектов. В действии это всё выглядит зрелищно: красные бочки взрываются, расшвыривая тела и уничтожая куски декораций, убитые противники иногда зависают в воздухе, а Джек испускает волны, причудливо искажающие облик объектов, словно водная рябь.

Но, увы, ничего оригинального у Quantum Break за душой нет. В качестве врагов же выступает нахрапистый корпоративный спецназ «Монарха», разделенный на категории «мужики обычные», «мужики юркие», «мужики очень юркие» и «толстый увалень, которого надо убивать, фаршируя свинцом в спину». Задача у нас всегда одна и та же — уничтожить несколько волн одну за другой, перебегая между укрытиями. Подолгу на одном месте тут не засидишься — враги, при всей своей шаблонности, не стесняются атаковать и лезут со всех сторон.

Вместо того чтобы добавить разнообразие в боевые ситуации, авторы решили разбавить их незамысловатыми головоломками и… драмой. Воды налили так много, что во второй половине действа аж несколько эпизодов подряд вообще лишены сражений. Джек идёт по единственно правильному пути, болтает со спутниками и нажимает кнопки, а мы меж тем гадаем, когда закончится это «кинцо».

Смотреть галерею скриншотов Quantum Break

Квантовый недолёт

В перерывах между главами, коих всего пять, нам предлагают ещё немного погулять и взглянуть на события глазами главного злодея. От того, какое решение мы примем за него в четырёх дилеммах, зависит дальнейший ход сюжета. Впрочем, до уровня Life Is Strange финским сценаристам — как до Луны пешком; финал всё равно один, а разницу вы заметите лишь в «эпизодах» местного мини-сериала — тут есть несколько взаимозаменяемых персонажей, которые могут выжить или погибнуть.

Только вот сюжетных сюрпризов и откровений не дождётесь. Герой осознает, что изменить прошлое, сколько ни пыжься, нельзя. Негодяи до последнего будут гнуть свою злодейскую линию, а волшебное устройство, призванное остановить катастрофу, сработает именно так, как ему и положено. В финале же вас ждёт когнитивно-временной парадокс, потому что, увидев грубо оборванную концовку, вы приметесь мучительно размышлять, зачем впустую угробили 10 часов.

С другой стороны, РС-версия, может статься, сэкономит вам время. В недавнем материале о Gears of War: Ultimate Edition я рассказывал о том, каким неуклюжим оказался релиз. Так вот, Quantum Break ещё хуже. Главная претензия — удручающе плохая оптимизация, отчего игра, не блистающая картинкой ни в художественном, ни в техническом плане (разве что лицевая анимация оцифрованных актёров впечатляет), «тормозит» на системах с топовыми процессорами и видеокартами. Серьезный промах для эксклюзива, призванного заманить народ в Windows Store и показать мощь DirectX 12!

Смотреть галерею скриншотов Quantum Break

Remedy уже признала допущенные ошибки и пообещала их исправить… в мае [Дополнение от 1 мая, 11:00. Обещанный патч вышел. Размер солидный – 27 Гб!]. То есть, спустя месяц после начала продаж. Для шутера, у которого в багаже нет ничего, кроме сюжетной кампании, такое промедление смерти подобно. Он вряд ли сможет достучаться до новых покупателей, а те, кто уже выбросил 4000 рублей на ветер, не станут целиком пересматривать затянутое «кино» ради нескольких альтернативных сценок.

* * *

Подобно главному злодею Quantum Break, Remedy стала жертвой собственных амбиций. Она могла поведать ту же историю умнее, ярче, увлекательнее и гораздо дешевле, но пустилась во все тяжкие и изготовила наглядное пособие о том, как не надо делать шутеры в 2016 году.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4460/AMD FX-6300
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R7 260X
70 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение
64-разрядная Win 10 версии 1511

Core i5-4690/AMD FX-8350
16 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 390
70 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение
64-разрядная Win 10 версии 1511

Summary
Review Date
Reviewed Item
Quantum Break
Author Rating
31star1star1stargraygray
-59%
285 руб.699 руб.